Чтобы исправить сложившуюся ситуацию правительство вводит обязательную маркировку в данном сегменте рынка. Это позволит прекратить сбыт и ввоз нелегального товара, повысить налоговые и таможенные сборы. Сегодня мы рассмотрим категории обуви, подлежащие маркировке, расшифруем КИЗ и перечислим условия подготовки к новому порядку торговли.
Когда стартует обязательная маркировка?
Система начинает работу с 1 июля 2019 года. С момента вступления в силу новых правил, участники рынка будут обязаны зарегистрироваться в системе и подать заявку на верификацию «регистраторов эмиссии кодов».
После первого этапа, следует второй, который начинается 1 октября 2019 года и заканчивается 31 января 2020 года. В этот период к ввозу в страну станут допускаться только промаркированные товары. Также участники рынка будут обязаны идентифицировать и все остатки непроданной обуви.
Полный запрет на реализацию обуви без соответствующих маркеров вступит в силу 1 февраля 2020 года.
Какие именно типы обувной продукции подвергнутся маркировке?
Точный перечень закреплен распоряжением правительства №792-р:
- водонепроницаемая обувь;
- обувь с верхом из кожи, резины, пластмассы, текстиля;
- специализированные варианты экипировки для тенниса, баскетбола, гимнастики и т.д;
- лыжная обувь.
Это общий перечень наименований товаров. Детальную информацию можно будет получить по запросу кода ОКПД2, ТН ВЭД.
Обувной КИЗ
За уникальность маркировки отвечает глобальный номер товара GS1 GTIN, включающий 14 символов. Под ним будет размещаться серийный номер, выдаваемый оператором. Третью строку отведут для производственной даты.
Что потребуется для получения GTIN?
Их выдачей занимается международная организация под названием GS1, имеющая представительство в России. Для получения номера, потребуется вступить в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» - ассоциацию данной компании. Чтобы стать членом ассоциации, достаточно заполнить заявку здесь - http://app.gs1ru.org/. Останется только дождаться ответа с информацией о регистрационных данных для доступа в систему.
Следующий этап – заполнение информации о маркируемых товарах по ссылке - http://srs.gs1ru.org/mdo/login.jsp. Можно вносить как по одному наименованию, так и список, используя шаблон.
Кодировка GTIN имеет вид двумерного знака формата DataMatrix, при расшифровке которого можно получить сведения о товаре. Но, продавцу придется вносить эту информацию вручную. Для заполнения предоставляется 9 срок:
- номер учетной записи;
- наименование с этикетки;
- модель;
- торговая марка;
- идентификационный номер производителя или поставщика;
- страна изготовитель;
- тип обуви;
- размер, цвет;
- материалы: верха, подошвы, подкладки.
Характеристики должны полностью отвечать внесенным ранее параметрам.
Готовимся к новым реалиям торговли
Для работы с маркированной продукцией потребуется приобрести: ТСД, сканер штрих-кодов, способный распознавать двухмерные шифры, принтер этикеток, ПО для работы терминала. В качестве варианта подходящего программного обеспечения стоит рассмотреть продукт DataMobile с интегрированным модулем маркировки. С помощью такого ПО получится автоматизировать складские и товароведческие операции, наладить контроль сбыта, учета маркированных товаров. Софт DataMobile совместим с конфигурациями 1С, доступен бесплатно.